ДОРОГА ДАЛА ГОРОДУ ЖИЗНЬ

Вся история города Шимановска неразрывно связана с главной транспортной артерией нашей страны - железной дорогой. Многие поколения горожан посвятили ей всю свою жизнь. Понимая огромную значимость дороги для шимановцев, администрация города с особым вниманием относится к проблемам железнодорожников, связанных с реорганизацией этой отрасли. Берет под свое крыло объекты соцкультбыта, жилой фонд, принадлежащие ранее железной дороге, сохраняет рабочие места для медиков, учителей, работников детских садов.

Подобное отношение местных чиновников к судьбе горожан находит поддержку начальника Забайкальской железной дороги Виктора Николаевича Хохрякова и начальника Свободненского отделения дороги Андрея Николаевича Тимофеева. Совместно с главой администрации Василием Васильевичем Бауло они стараются сделать процесс реорганизации железной дороги менее болезненным для горожан. Проводят встречи с шимановцами, отвечают на острые вопросы, стараются решать их проблемы.

ВАГОННОЕ ДЕПО
СТАНЦИИ ШИМАНОВСКАЯ Корякин Александр Николаевич.

Вагонное депо Шимановская основано приказом министра путей сообщения от 30 сентября 1970 года.

Основной деятельностью предприятия является деповской и капитальный ремонты пассажирских вагонов и перевозка пассажиров силами резерва проводников.

Кроме основной деятельности, имеется ряд цехов вспомогательных - прачечный цех и химчистка, которые помимо выполнения производственных задач, оказывают услуги населению города.

Сегодня вагонное депо является самым крупным предприятием города. Здесь работают 760 человек на постоянной основе. Около 70 принято в депо по срочным договорам.

Решением коллегии МПС вагонное депо Шимановская определено как базовое предприятие по ремонту пассажирских вагонов на Забайкальской железной дороге. В связи с этим у предприятия появились неплохие перспективы развития. Ведется дооснащение депо станками и механизмами, вводятся в эксплуатацию новые участки и производства, готовится строительство нового колесного цеха. А это значит, что появятся новые рабочие места для жителей города Шимановска.

Для того, чтобы полностью удовлетворить потребность Забайкальской железной дороги в ремонте вагонов, есть материальная база и главное богатство предприятия - высококвалифицированные специалисты.

Коллектив способен решать самые сложные технические задачи. На предприятии работают целые семейные династии Ступиных, Новокшоновых, Денисовых.

За трудовые подвиги многие работники были награждены правительственными наградами, а также высшей наградой отрасли знаком «Почетному железнодорожнику» - это Петр Афанасьевич Ступин, Алексей Владимирович Ткачев, Валерий Филиппович Тишков, Валентин Васильевич Серебренников.

ПОДМЕННЫЙ ПУНКТ ЛОКОМОТИВНЫХ
БРИГАД СТАНЦИИ ШИМАНОВСКАЯ

Копылов Иван Иванович.В 1913 году было начато строительство железнодорожных мастерских для ремонта паровозов, на базе которых было организовано локомотивное депо. Первым начальником депо назначен инженер Владимир Иванович Шимановский, впоследствии его именем назовут город. В то время работало всего 8 поездных паровозов и один маневровый. Шло время, менялись рабочий контингент депо, виды тяги, улучшались условия труда. В 1985 году локомотивное депо перешло на электровозную тягу. Первый поезд по участку Шимановская Белогорск провел машинист В.Н. Ильин и помощник М.Д. Помесячный. Все локомотивные бригады были переквалифицированы для ведения поездов грузового движения электровозами. Как и большинству других предприятий страны, локомотивному депо пришлось пережить времена лихолетья: перестройку, нестабильные 90-е. С1 октября 1997 года по указанию начальника дороги локомотивное депо станции Шимановская передано в распоряжение локомотивного депо Магдагачи структурной единицей - подменный пункт. А с октября 2001 - в локомотивное депо станции Белогорск. В настоящее время подменный пункт станции Шимановская возглавляет Иван Иванович Копылов, который прошел по карьерной лестнице путь от помощника машиниста до начальника депо. Много славных дел и имен в истории локомотивного депо. Неоднократно оно выходило победителем соревнования по сети железных дорог МПС. За достижение производственных результатов большая группа передовых рабочих и служащих награждена орденами и медалями. В том числе орденом Ленина - 6 человек; орденом Трудового Красного Знамени - 32 человека; орденом «Знак почета» - 4 человека; орденом Трудовой Славы - 5 человек; медалями «За трудовое отличие и доблесть» - 46 человек; знаком «Почетному железнодорожнику» -17 человек. Из них и сейчас трудятся в депо: Владимир Петрович Гуськов - машинист электровоза - награжден медалью «За трудовую доблесть», знаком «Почетному железнодорожнику», ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ»; Орден Трудовой Славы 3-й степени имеют начальник подменного пункта Иван Иванович Копылов, машинист электровоза Геннадий Филиппович Нуянзин; За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км награждены: В.Н. Ильин, В.И. Копылов, А.Н. Мольченко, В.И. Макухин, В.В. Попов, Б.Н. Раткевич, В.Н. Синев, Н.А. Сучков, С.К. Ульзутуев, А.Г. Апрелков, Я.Я.Коваленко, B . C . Баськов, В.В. Лаптев.

СТАНЦИЯ ШИМАНОВСКАЯ

Адаменко Сергей Юрьевич.Начало существования станции Шимановская относится к 1909 году, когда ссыльные поселенцы поставили первые бараки - им предстояло проложить Амурскую дорогу. В марте 1910 года на бараке, который вплотную примкнул к железнодорожному полотну, появилась доска с надписью «Разъезд Пера».

В1912 году, после пребывания на разъезде Амурского генерал-губернатора Н. Гондатти (визит продолжался один час), царские власти сочли нужным переименовать разъезд в его честь, и проходная станция получила название Гондатти. В этом же году на станцию прибывает первый паровоз. Станция Гондатти примечательна еще и тем, что ее начальником был князь Гантимуров - потомок князя Гантимурова, в прошлом знаменитого правителя Даурии. Революционные события внесли новую лепту в историю станции. Так, 15 июня 1920 года станция переименовывается во Владимиро-Шимановскую по имени первого начальника железнодорожных мастерских, расстрелянного белогвардейцами в 1918 году.И сейчас инженер В.И.Шимановский «на своем рабочем посту» всречает и провожает поезда (на привокзальной площади установлен его бюст). В.И.Шимановский дал городу великое имя. Польское имя Шиман - равнозначное Симон (Семен) - в переводе с греческого и древнееврейского означает «слышащий бога». Шимановск- город, слышащий бога.

Ныне станция Шимановская является участковой станцией второго класса с двумя приемоотправочными парками, оборудованными автоблокировкой. Основной деятельностью работы станции является пропуск грузовых и пассажирских поездов, погрузка и выгрузка вагонов. На станции работает дружный и слаженный коллектив из 118 человек. Ведущими профессиями являются дежурный по станции, составитель поездов, приемосдатчик груза и багажа.

Каждый работник вносит свой посильный вклад в развитие станции. Предприятие гордится семейными династиями Ермаковых, Черемисиных, Заруба, Бародай, Мисилевич, каждым работником, несущим с честью звание железнодорожника. В коллективе есть люди, стаж работы которых составляет более 30 лет. Это В.М. Санжаровская, О.Д.Надденная, Г.М.Кошель, Г.М.Жирякова, Н.Ф.Хоменко. Стабильная работа станции обеспечена благодаря тому, что 60% коллектива-люди со стажем более 20 лет.

Жизнь не стоит на месте. Реформы, проводимые в стране,коснулись и станции Шимановская, вступившей в 2003 году в ОАО «Российские железные дороги». Руководит работой станции молодой и грамотный специалист, выросший в семье железнодорожника Сергей Юрьевич Адаменко.

ДИСТАНЦИЯ
СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

Олег Борисович Афанасьев.Шимановская дистанция сигнализации и связи была организована 1сентября 1936 года для обслуживания устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи на участке Амурской железной дороги от станции Уруша до станции Свободный. До образования дистанции сигнализации и связи этот участок дороги был оборудован телеграфной связью, жезловой системой по движению поездов и ручным управлением стрелок на станциях. В военные годы коллективу приходилось отдавать все силы обеспечению бесперебойного передвижения воинских эшелонов и грузов. Делать это было очень трудно: не хватало рабочих рук и запчастей. В послевоенные годы связисты Шимановской дистанции сигнализации и связи включились в осуществление плана восстановления народного хозяйства. В 60-е годы ШЧ-9 утверждается как образцовый коллектив. В эти годы многие работники пошли заочно учиться в техникумы и институты. Появляются первые трудовые династии. Это Николай Николаевич и Екатерина Павловна Пономаревы и их дети: Александра, Ольга, Анатолий; телефонистки мать и дочь Крамаренко, семьи Высоцких, Капустьян, Яхненко. На рубеже 90-х годов происходит перераспределение границ дистанции с включением обслуживаемых устройств по станциям Свободный и Михайло-Чесноковская, увеличилась протяженность дистанции, вырос технический штат. 90-е годы для ШЧ-9 были нелегкими, как и для всей страны. Переход к рыночной экономике, изменение условий хозяйствования, дефицит финансовых средств заставляли искать новые формы и методы работы. Дистанция выстояла, окрепла, сохранила материальную базу, кадры. И сегодня название ШЧ-9 говорит о стабильности, качестве, престиже, высоком уровне материально-технического обеспечения. С 1994 года началось внедрение дуплексной поездной радиосвязи, оснащение приборами бесконтактной диагностики состояния подвижного состава. В 1996 году было обеспечено движение поездов в пределах дистанции с оценкой «отлично», прибыль составила 98 миллионов рублей. На базе предприятия работает школа передового опыта, проводятся техзанятия, курсы повышения квалификации. С 2000 года и по настоящее время дистанцией сигнализации и связи руководит Олег Борисович Афанасьев. В последние годы велись работы по замене ветхого сигнального кабеля, установке электроприводов СП-6М и замене стрелочных гарнитур. Смонтировано 3 мини-линии АТС «Панасоник». Велись работы по усилению безопасности движения поездов: кодирование боковых путей, оборудование переездов лунно-белой головкой, приведение мачт ПСТО и светофоров в габарит. Контора управления дистанции полностью компьютеризирована. В настоящее время в ШЧ работает более 300 человек, из них более 50 - с высшим образованием, около 100 --со среднеспециальным, многие учатся заочно, высок уровень заработной платы и социальной защищенности. В XXI век ШЧ-9 вошел уверенно, строя реальные планы. От телефонных аппаратов Эриксона, телеграфных Морзе, жезловых Вебб-Томпсона до современных цифровых систем связи и компьютерных систем пройден 68-летний путь ШЧ-9.

ШИМАНОВСКАЯ
ДИСТАНЦИЯ ПУТИ
ПЧ-15

Профессий на железной дороге много, и одна из них - путейцы, то есть те, кто содержит и ремонтирует путь. Это очень интересная профессия, сложная и ответственная, основное предназначение которой -дать зеленую улицу поездам. Именно путейцам вверено обеспечивать надежность стальной колеи - это трудная, но почетная обязанность. Шимановская дистанция пути является одним из старейших предприятий города. Приказом министра путей сообщения 8 ноября 1914 года средняя часть Амурской дороги была разделена на участки. Восьмой участок от 271 до 414 версты, включая контору станции Гондатти, является началом образования дистанции пути.

Главная задача - текущее содержание и ремонт пути и искусственных сооружений, обеспечение безопасного и бесперебойного пропуска поездов с установленными скоростями. Эта задача должна выполняться в любое время года, при любых климатических условиях.

Чтобы обеспечить безопасность движения поездов, мало построить хороший путь, мосты, тоннели, искусственные сооружения, надо их еще повседневно поддерживать в исправном состоянии, т.е. своевременно ликвидировать появляющиеся нарушения, не давая им развиваться.

Руководит дистанцией Сергей Иванович Кравцов, стаж работы которого в дистанции составляет 20 лет.

Под его началом надежность стальной колеи обеспечивают люди, для которых путейское дело стало делом жизни. В дистанции немало работников, которые отдали десятилетия труда путевому хозяйству.

Почетные железнодорожники: А.А.Антонова, Т.Н.Гусева, А.Е.Мерзляков; заслуженный работник транспорта РФ, почетный железнодорожник Н.П.Мартынович, кавалер ордена «Почета и трудовой Славы III степени» С.Я. Белоусов. Награждена медалью «За трудовое отличие» С. В. Молчанова.

Более 20 лет отработали на предприятии Т.С.Шилова, Л.Г.Шевцова, А.И.Баранова, С.М.Мерэлякова, О.П.Макарова, В.В.Волков, Ф.И.Демко, В.П.Агафонов, С.А.Черников, С.Б.Хоботнев, А.А.Ставовой, В.В.Лавров, Ю.П.Федосов, А.Д.Гребенюк, В.Ф.Редькин, О.Н.Чегаева.

Успехи в работе полностью зависят от умелых действий руководителя и его команды, уровня профессионализма.

Большинство работников дистанции пути добросовестно выполняет свои обязанности, беззаветно предано профессии, работает с полной отдачей сил и знаний, обеспечивая безопасность движения поездов на обслуживаемом участке.

 

Hosted by uCoz